МОУ "СОШ №49"
Ленинский район, Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Описание про социальную помощь в школе

    Главные задачи социального педагога

    • 1 задача - изучение ребенка (отношения в школе, в семье, во дворе),
    • 2 задача - выявление психологических, педагогических, правовых и других проблем ребенка и его семьи;
    • 3 задача - помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его посещаемость и успеваемость, защита его прав. - поддержать, помочь и стимулировать детей на приобретение знаний и умений, на развитие способностей, на формирование здорового образа жизни.

    ...

    Направления работы

    • 1 направление
    • 2 направление
    • 3 направление

    ...

    Социальный педагог

    Зайцева Ольга Петровна.
    Зайцева Ольга Петровна
    учитель биологии
    Телефон:
    8(452) 62-83-11
    Часы приема:
    понедельник-пятница              с 09.30 до 15.00

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Психологическая служба МОУ «СОШ № 49» представляет собой систему организации деятельности педагога-психолога, практическое использование психологических знаний для решения комплексных задач психологической экспертизы, диагностики, коррекции, консультирования в образовательном процессе. 
    Главной целью школьной психологической службы является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в гимназии, то есть организация, построение и проведение этого процесса на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.
    Основными задачами психологической службы школы является: 
    −    содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию и саморазвитию; 
    −    обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психолого-педагогического изучения детей; 
    −    профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии ребенка.
    В основе функционирования школьной психологической службы лежит система тесно взаимосвязанных организационных принципов: принцип многообразия форм и методов работы; принцип нравственности; принцип преемственности; принцип профессионального содружества; принцип гибкости и готовности к разумному компромиссу; принцип выделения приоритетов в работе. 

    Основные направления работы

    Основные направления работы

    • оказание квалифицированной психологической помощи всем участниками образовательного процесса, 
    • консультирование в различных ситуациях, 
    • психологическая экспертиза образовательного пространства, 
    • психологическая диагностика девиантных форм поведения, нарушений общения, отставания в психологическом развитии, 
    • просветительская деятельность для повышения психологической культуры и распространения психологических знаний. 

      В помощь родителям 

      Панические атаки. Чем родитель может помочь ребенку

      Чем может помочь родитель. Панические атаки в период экзаменов

      Памятка для родителей «Если Ваш ребенок сдает экзамен»

      Памятка для выпускников «Как вести себя во время сдачи экзамена в форме ЕГЭ»

      Памятка для выпускников «Как подготовиться к сдаче экзамена»

      Советы психолога по адаптации первоклассников

      Психологические правила решения конфликтов

      Гиперактивный ребенок

      Родителям о гиперопеке

      Детская ложь

      Скандал по всем правилам

      Памятка родителям по тревожности первоклассников

      Рекомендации психолога «Учеба в школе и дома»

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Кому оказывается психологическая помощь?

      • обучающимся;
      • родителям /законным представителям/;
      • педагогическим работникам.

      Методическая помощь педагогам

      Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

      •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
      •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
      •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

      Педагог-психолог
       

      Документы не выбраны

      Служба школьной медиации

      Школьная служба медиации  является структурным подразделением МОУ "СОШ № 49",  которое объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательных отношений, заинтересованных в разрешении конфликтов  и развитии практики восстановительной медиации в школе.

      Школьная служба медиации  осуществляет свою деятельность на основании Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», а также в соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 «О Национальной стратегии в интересах детей на 2012 – 2017 годы», «Стандартами восстановительной медиации» от 17 марта 2009 года, рекомендациями Министерства образования и науки РФ по организации школьных служб медиации в образовательных организациях от 18 ноября 2013 года № ВК-54/07, распоряжением Правительства Российской Федерации о 30 июля 2014 года № 1430-р «Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в Российской Федерации.

      Школьная служба медиации (примирения) объединяет учащихся (воспитанников), педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстанивительной медиации в школе.

      Школьная Служба Медиации

      Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

      • распространить среди обучающихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов,
      • помочь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.

      ...

      Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

      Служба медиации (примирения) является альтернативной другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправные действия или правонарушения несовершеннолетних. Метод школьной медиации позволяет образовательной организации и семье воспринимать друг друга как партнеров, стремящихся к одной цели, и объединить их усилия для обеспечения безопасности и благополучия ребенка. Результаты работы службы школьной медиации и достигнутое соглашение конфликтующих сторон учитываются в случае  вынесения административного решения по конфликту или правонарушению. 
      Школьная служба медиации  является приоритетным способом реагирования, то есть  сторонам конфликта предлагается в первую очередь обратиться в службу, а при их отказе или невозможности решить конфликт путем переговоров  и медиации. Гимназия  может применить другие способы решения конфликта и/или меры воздействия. 

      Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

      1. Условие добровольности, предполагающее как добровольное участие учащихся в организации работы школьной службы медиации, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в процедуре примирения. 
      2. Условие конфиденциальности, предполагающее обязательство школьной службы медиации не разглашать полученные в процессе медиации сведения за исключением примирительного договора (по согласованию с участниками встречи), подписанного ими. Также исключение составляет ставшая известная медиатору информация о готовящемся преступлении.
      3. Условие нейтральности, запрещающее школьной службы медиации принимать сторону какого-либо  участника конфликта (в том числе администрации). Нейтральность предполагает, что школьная служба медиации  не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение. Если медиатор понимает, что не может сохранять нейтральность из-за личностных взаимоотношений с кем-либо из участников, медиатор должен отказаться от медиации или передать ее другому медиатору.

      ...

      Школьная служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации МОУ "СОШ №49", членов школьной службы медиации, родителей, комиссии по урегулированию  споров между участниками образовательных отношений.
      Школьная служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируется администрация школы.
      Процедура медиации проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон им могут быть предложены психологическая помощь или другие формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения процедуры медиации также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

      На встрече выполняются следующие правила

      ...

      Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

      Социальный педагог

      Уполномоченный по правам ребёнка

      Загородняя Татьяна Николаевна

      Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области

      Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

      • - повышения эффективности обеспечения, защиты законных интересов и восстановления прав ребенка в Саратовской области;

        - совершенствования системы профилактики преступлений и административных правонарушений, совершаемых несовершеннолетними либо в отношении них;

        - содействия формированию высокого уровня правовой культуры граждан Саратовской области;

        - проведения совместных мероприятий, направленных на защиту прав несовершеннолетних.


      УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В МО "ГОРОД САРАТОВ"

      Куда ещё можно обратиться

      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Город Саратов"

      Председатель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Саратовской области

      фио  Васильева Юлия Анатольевна
      телефон  (845-2) 52-06-53
      e-mail адрес  kdnsarobl@saratov.gov.ru 

      адрес 410012, г. Саратов, ул. Б.Садовая, 162/166

      Комиссии по делМО "Город Саратов":

      Телефон Доверия психологической службы ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям г. Саратова» (круглосуточно) – 73-74-73; 26-37-90.
      Телефон Доверия для подростков ГБУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Возвращение» (круглосуточно):
      в Заводском районе – 92-96-56;
      в Кировском районе – 72-66-44.
      Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
      Часы работы: 9.00-18.00 – ежедневно, кроме субботы и воскресенья
      Волжский район – 23-16-22;
      Заводской район – 96-45-83;
      Кировский район – 26-39-82;
      Ленинский район – 63-26-85;
      Октябрьский район – 39-29-46;
      Фрунзенский район – 26-08-64;
      г. Саратов – 23-38-40.

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie